Этапы удостоверения сделок с долями в уставном капителе Общества с ограниченной ответственностью:
Первый этап:
Передача нотариусу комплекта документов, который должен вклюбчать в себя:
1. Паспорт участника Общества, отчуждающего долю + Паспорт покупателя доли (
оригинал и копия страниц, содержащих фото и сведения о текущей регистрации);
2. Устав Общества -
оригинал и копия;
3. Свидетельство о регистрации Общества (или Лист записи о внесении в ЕГРЮЛ сведений о создании юридического лица) -
оригинал и копия;4. Список участников Общества на дату удостоверения сделки (
скачать Образец) -
оригинал и копия;
5. Правоустанавливающий документ Продавца на отчуждаемую долю (Решение о создании, Договор купли-продажи, Протокол о распределении доли и т.п.) -
оригинал и копия;
6. Справка Общества об оплате участником отчуждаемой доли, а также о том, что учредительные документы Общества представлены нотариусу в последней редакции (
скачать Образец) -
оригинал и копия;
7. Протокол (Решение) о назначении директора Общества -
оригинал и копия;
8. Паспорт директора -
оригинал и копия;
9. Нотариальные согласия супругов Продавца и Покупателя -
оригинал и копия;
10. Протокол общего собрания участников (Решение единственного участника) об одобрении сделки (*в случае, если сторонами/стороной сделки выступает юридическое лицо) -
оригинал и копия;
11. Нотариальная доверенность с полномочиями на отчуждение доли (в случае заключения договора представителями сторон договора) -
оригинал и копия;
Второй этап:
Удостоверение договора:
- В назначенный день и час стороны должны явиться в офис нотариуса, имея при себе паспорта и подлинники всех вышеперечисленных документов.
- Нотариусом производится установление личности участников либо их представителей, проверка всех подлинных документов и полномочий явившихся лиц, а также удостоверяются все необходимые предварительные документы (оферта в порядке ст. 250 ГК РФ, отказ от права преимущественной покупки Общества и иных участников Общества, согласия супругов, корпоративное одобрение сделки и т.п.);
- После проведения расчетов по сделке и подписания сторонами всех экземпляров договора производится его удостоверение нотариусом, который в течение 2-х рабочих дней самостоятельно сформирует электронный пакет документов для отправки в налоговый орган в целях проведения государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ по данному юридическому лицу.
*При этом у нотариуса имеется возможность направить по электронным каналам связи необходимый пакет документов в ЛЮБУЮ налоговую инспекцию на территории Российской Федерации, являющуюся регистрирующим органом для любого российского юридического лица по месту его нахождения.Третий этап:
Выдача результатов проведенной государственной регистрации:
По истечении срока проведения регистрационных действий (как правило это 6-8 дней) налоговая инспекция направляет нотариусу комплект электронных документов, подтверждающих факт регистрации внесенных в ЕГРЮЛ изменений (Лист записи и иные зарегистрированные документы), которые выдаются нотариусом заявителям на бумажных носителях с отметкой об их равнозначности электронным документам.
*Отслеживать ход государственной регистрации и проверить внесенные изменения в ЕГРЮЛ заявители могут самостоятельно, запросив на сайте ФНС России Выписку ИЗ ЕГРЮЛ по конкретному юридическому лицу. Запросить Выписку из ЕГРЮЛ можно здесь.