Этапы оформления наследственного дела и перечень необходимых документов:
Первый этап: Подача заявления (до 6 мес. с момента смерти):
Комплект документов:
1. Свидетельство о смерти (
подлинник и копия);
2. Справка МКУ "Центр муниципальных услуг" с места жительства наследодателя о том, где он был зарегистрирован и кто с ним совместно был зарегистрирован на момент смерти (адрес МКУ "ЦМУ" в Орджоникидзевском р-не г. Екатеринбурга:
проспект Космонавтов, д. 38а);
3. Завещание (если составлялось наследодателем при жизни) - (
подлинник и копия);
4. Документы, подтверждающие факт родственных отношений наследодателя и наследника (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справка о браке и т.п. - зависит от степени родства) -
подлинники и копии;
5. Паспорт наследника;
6. СНИЛС наследника;
7. Документы на наследуемое имущество (
подлинники и копии);
8. Доверенность в нотариальной форме (в случае представительства по наследственному делу) -
подлинник и копия.
*Полный перечень документов, применительно к Вашей ситуации и по видам наследуемого Вами имущества приведен ниже во вкладке
"Скачать перечень необходимых документов".
Второй этап: Выдача нотариусом Свидетельства (Свидетельств) о праве на наследство (по истечении 6 мес. с момента смерти):
1. Позвоните и запишитесь на определенный день и час
НА ВЫДАЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПРАВЕ НА НАСЛЕДСТВО.
Для этого сообщите специалисту по телефону номер наследственного дела и Ф.И.О. наследодателя для быстрого поиска дела. Специалист Вас назначит, внесёт в систему запись и рассчитает размер платежей за выдачу Свидетельств исходя из стоимости наследственного имущества, количества наследников, оснований для предоставления льгот и прочих обстоятельств.
2. В назначенный день и час необходимо явится всем наследникам
с подлинниками всех документов на наследуемое имущество и
паспортом и получить Свидетельства о праве на наследство (выдаются каждому наследнику на каждый вид имущества отдельно).
Третий этап: Государственная регистрация перехода прав на наследуемое недвижимое имущество:
1. После выдачи Свидетельства о праве на наследство нотариус самостоятельно произведет за Вас все действия и формальности, связанные с государственной регистрацией Росреестром перехода права собственности от наследодателя к наследнику (наследникам) в
Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Вам не нужно ходить ни в МФЦ, ни в Росреестр - всё производит нотариус в электронной форме по принципу
"одного окна";
2. Единственное, что требуется от вас - произвести оплату квитанции за регистрационные действия Росреестра (гос. пошлина
2000 рублей с человека - по зданиям, сооружениям, помещениям и
350 рублей с человека - за земельные участки).
3. После оплаты государственной пошлины нотариусом будет совершен процесс регистрации перехода права собственности в Росреестре, по итогу которого нотариусом через 1-2 дня будет выдана соответствующая Выписка из ЕГРН, подтверждающая факт перехода права и его регистрации за наследником;
4. Позвоните в нотариальную контору через 1-2 дня после получения Свидетельств о праве на наследство и уточните когда Вы сможете забрать Выписку из ЕГРН.
*При выдаче нотариусом Выписки на бумажном носителе потребуется небольшая оплата за нотариальное действие по удостоверению равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу из расчета 190 руб. / страница (как правило, Выписка по типовому объекту приходит на 3-4 страницах).На этом производство по наследственному делу прекращается, в Единой информационной системе нотариата наследственному делу присваивается статус "Закрыто" и оно помещается на постоянное хранение в архив нотариуса.