Этапы нотариального удостоверения договора отчуждения недвижимого имущества (купля-продажа, дарение, мена, рента и т.п.):
Первый этап: Подача нотариусу комплекта документов для подготовки к удостоверению договора :
Минимальный комплект документов, необходимый для начала подготовки договора:
1. Паспорта участников сделки (
подлинник и копия страниц, содержащих фото и сведения о текущей регистрации);
2. СНИЛСы участников сделки -
копия;
3. Справка "формы 40" о лицах, зарегистрированных в жилом помещении (МКУ "Центр муниципальных услуг", сайт:
цму.екатеринбург.рф) -
подлинник;
4.
*Для договоров дарения: документы, подтверждающие факт родственных отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справка о браке и т.п. - зависит от вида и степени родства) -
подлинники и копии;
5. Правоустанавливающие документы на отчуждаемое имущество + Свидетельство о государственной регистрации права или Выписка из ЕГРН (
подлинники и копии);
6. Доверенность, совершенная в нотариальной форме (в случае совершения сделки через представителя).
Второй этап: Удостоверение договора (сделки) нотариусом:
- По факту сбора нотариусом всех необходимых документов и получения ответов на электронные запросы из Росреестра и иных гос. органов специалисты офиса запишут Вас на определенный день и час на удостоверение сделки и сообщат Вам об этом по телефону;
- На заключение и удостоверение договора являются лично все участники сделки, достигшие возраста 14 лет с паспортами и подлинными документами, указанными выше (в разделе "Первый этап");
- Нотариусом производится установление личности сторон договора, проверка их дееспособности, определение добровольного волеизъявления на отчуждение имущества и его принятие в собственность. Текст договора при этом зачитывается нотариусом вслух. При необходимости производится видеофиксация обстоятельств удостоверения сделки.
- После подписания сторонами всех необходимых документов нотариус удостоверяет договор путем нанесения на него своей подписи и проставления гербовой печати. Тексты договоров выполняются на защищенных номерных бланках, используемых для совершения нотариальных действий, а также снабжаются специальной машиночитаемой маркировкой (QR-кодом), позволяющей исключить в дальнейшем фальсификацию документа или искажение его первоначального содержания.
- После оплаты нотариального тарифа, сторонам выдаётся по экземпляру договора, а также комплект иных необходимых документов.
- Произвести примерный расчёт нотариального тарифа Вы можете в он-лайн Калькуляторе, размещенном ниже.
Третий этап: Регистрация перехода права собственности по договору в органах Росреестра.
- Действующим законодательством предусмотрена необходимость обязательной государственной регистрации перехода права собственности на отчуждаемое недвижимое имущества в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости) через органы Росреестра, Многофункциональные центры (МФЦ), а также нотариусом, удостоверившим сделку;
- Для проведения государственной регистрации граждан необходимо оплатить государственную пошлину в размере 2000 руб. за объект, юридическим лицам - 22000 руб. за объект недвижимого имущества.
- В настоящее время стороны имеют право выбора формы процедуры государственной регистрации: либо самостоятельное обращение в любое подразделение МФЦ, либо по просьбе заявителей нотариус, удостоверивший сделку, самостоятельно произведет все действия и формальности, связанные с государственной регистрацией права Покупателя в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Обращаем Ваше внимание на то, что обязательному нотариальному удостоверению подлежат только сделки, где участвуют несовершеннолетние или недееспособные граждане, а также сделки, где предметом отчуждения являются ДОЛИ в праве собственности на недвижимое имущество. *Вместе с тем, в случае отчуждения одновременно всех долей в праве собственности всеми участниками долевой собственности по одному договору такая сделка может быть выполнена в простой письменной форме.